Взглянул на предыдущие выпуски... всё меньше и меньше, и всё телеграфичнее и телеграфичнее. Ай-яй-яй.

Прервался я на последних выходных перед Новым Годом. В субботу я сидел «дома», а в воскресенье за мной зашли мои коллеги, Саша и Маша, и сказали, что мы идём в музей. Я тогда подскочил довольно рано, ещё десяти не было, так что на этот раз к их приходу я был уже почти готов выходить. В какой музей мы идём, я не спросил, чем изрядно их повеселил, и они решили мне вовсе не говорить. Сломались, правда, когда в метро стали выяснять, как бы поближе подъехать: «В общем, едем мы до станции Орсе, но в какой музей пойдём, не скажем». Чем ответно повеселили меня. До Орсе мы не доехали, попытавшись пересесть на RER, прождали минут десять поезда, услышали объявление, в котором вроде бы говорилось о том, что поезд отменён или задержан, и пошли на улицу, решив, что пешком не так и далеко. Помимо музея нас ещё интересовало купить подарки, те, которые по вытащенным бумажкам. Сейчас уже, впрочем, выяснилось, что спешки не было, дарить мы их будем где-то в середине января. Но тогда мы гуляя зашли в какой-то торговый центр... потом просто поглазели на красивые улочки, потом попытались запечатлеть Эйфелеву башню, потом вышли к Trocadero, прошли немного по набережной, посмотрели карту... и решили, что музей подождёт до следующего раза, потому что погода хорошая (к Новому Году ощутимо потеплело) и надо покупать подарки, а где это делать 30 декабря, пока непонятно. В попытке найти такое место мы сели в метро, не глядя проскочив памятный знак у тоннеля, где погибла принцесса Диана, и поехали до Галерей Лафайет. Они были закрыты. Тогда мы пошли в большой магазин у Hotel de Ville, в котором мы чайник покупали. Там тоже было закрыто. Отчаявшись, мы пошли есть в Латинский квартал, где внезапно нашли кафе, в меню которого значилась утка в апельсиновом соусе. Коллеги мои до сих пор ничего вкуснее той утки в мандариновом соусе не пробовали, ходили туда уже ещё дважды, по-моему, и поэтому, обнадёжившись, сразу решили питаться тут. Заказали каждому по утке и бутылку Арбатского (ну ладно, ладно, Мерло, но за 14.50, самое дешёвое — ну чисто же Арбатское, по-моему :)). Официант принёс вино, открыл, налил попробовать, и только когда я сказал, что нормально, разлил по бокалам. Утка вышла так себе, хотя мне понравилась, и соус вкусный, а они посетовали, что у меня «сложится неверное представление об утке», чем, наоборот, только подогрели мой интерес.
После обеда, не надеясь уже найти большой магазин, который был бы открыт, мы пошли на rue Mouffetard — это та самая волшебная улица, по всей длине увешанная гирляндами фонариков. На этот раз она мне не показалась уже такой волшебной (наверное, дело было в борще), зато моим коллегам таки удалось купить подарки — русские книжки на французском. Правда, один из тех, кому они предназначаются, испанец, так что не знаю даже, насколько это уместно. Мне же не удалось: забавная футболка, которую я прошлый раз присмотрел, по-моему, подорожала вдвое. Могу, конечно, и ошибаться, но тогда тем более надо искать что-то ещё. Выйдя с rue Mouffetard, мы решили ещё посидеть в кафе и выпить чайку, но, получив меню, вместо этого все заказали по коктейлю. Забегая чуть вперёд: следующей ночью всё ходили и смотрели, где какие есть коктейли и почём :)

Тридцать первого числа у нас был рабочий день, как и неделю назад, тоже между двумя выходными и довольно бестолковый. Мы общими усилиями мучали географические названия переводимой игры (кстати, делаем это до сих пор), то есть, в принципе, делом занимались. Но всё равно какой-то бестолковый день. Зато мне наконец дозвонился , приехавший из Лондона с семейством на праздники. Наутро они уже уезжали, а связаться всё не удавалось: почему-то не работал в Париже их московский телефон. Но тут мы всё-таки договорились встретиться, немного наспех, «у моста рядом с Эйфелевой башней». Мог бы я и поумнее место сообразить, потому что и я, и они навернули круга по полтора по этому мосту, пока не нашлись. Но всё ж нашлись! Гуляли совсем недолго, потому что у Ульяны случилась авария со съехавшим памперсом, и пришлось поехать к ним в отель. Зато там-то мы и начали отмечать припасённым шампанским.
К десяти вечера я уехал обратно в центр, встречаться с теми же двумя коллегами. Они уже тоже размялись шампанским, кстати. Мы собирались присоединиться к трём остальным и ещё некоторому количеству знакомых и незнакомых коллег в ирландском пабе. Но, покрутившись рядом, поняли, что пускают туда кого ни попадя, и раздумали. Пошли просто так гулять в направлении Марсова поля и Башни, куда хотели попасть к полуночи. Снова прошлись по Латинскому кварталу, но по другой его части, найдя там некоторое количество магазинчиков и кафе, куда стоит ещё вернуться (за подарками и коктейлями, соответственно). Неожиданно вышли к церкви Saint-Germain-des-Pres, где снова согрелись замечательным глинтвейном. Идти в итоге оказалось дальше и дольше, чем нам бы хотелось, улица Гренель что-то уж очень длинная, поэтому в самую-самую полночь мы были только на подходах к Марсову полю, зато рядом шла толпа молодёжи из соотечественников, от которых мы, впрочем, свою причастность скрыли, как это обычно и бывает.
Не всегда, но обычно. Русских туристов здесь довольно много. Но как-то так повелось, безмолвно сошлись во мнении, что афишировать свою с ними общность не стоит. Что касается остальных, не знаю, а я просто слишком часто слышал мнения а-ля: «Я смотрел на них, и мне стало стыдно, что я русский». Немного неприятных русских я встретил лишь раз пока что, в Рождественский сочельник, проходя мимо Carrousel. Они выгружались из автобусов... ну и выглядели в целом не очень привлекательно. Но всё равно, почему-то не очень хочется. Позже я даже слегка нарушил это наше неписаное правило: услышав от проходящей девушки реплику на русском, поздравил с наступившим. Она в ответ тоже сказала: «С Новым Годом!» — с интонацией «расплываясь в улыбке». Ещё один раз, давно, когда мы ждали автобуса, к нам самим обратилась девушка: родители из Питера, художники, но она родилась уже здесь. Говорит по-русски отлично, только с «р» забавно сбивается.
Вернусь. Через несколько минут мы всё-таки добрались до Башни. Возможно, был и какой-то штатный фейерверк, но его мы не застали. Но зато всё время, пока мы пересекали Марсово поле, обходили Башню, шли по набережной к Елисейским полям, не переставал фейерверк народный. Надо сказать, в целом они довольно аккуратны и это скорее приятно, чем раздражительно. Ну, это что касается фейерверков, есть и непривычно-неприятные моменты, например, у нас пока как-то не принято мимоходом хватать симпатичных девушек за мягкие места. Впрочем, я не гулял на Новый Год в центре, не знаю. Бутылки у нас тоже бьют и вертикальные поверхности в качестве туалетов используют.
Выйдя на Елисейские Поля — они всё-таки бывают пешеходными — мы решили, что оголодали. И ещё нам позвонили оставшиеся в пабе коллеги с предложением воссоединиться. Так что мы двинулись обратно в их сторону, собираясь поесть где-нибудь по дороге и, едва оказавшись там, где мы уже проходили, засели в кафе. Надо сказать, в центре их работало довольно много. В одно мы вошли и сразу вышли, взглянув на цены, а тут было более или менее прилично. Сделали заказ. Приносят: Саше — два блина, Маше — дольку пирога и мне — пол-курицы с картошкой. Маша: «Кажется, только Даня сделал правильный выбор...» Сидя в кафе, мы довольно долго пытались договориться о встрече с остальными, в итоге они, не поймав такси, остались в пабе, а мы, убедившись, что они абсолютно пьяные, решили, что это и к лучшему, но всё же пошли с ними повидаться. В какой-то момент они еще пытались пойти нам навстречу, потому что мы были почти на разных концах одного и того же бульвара, но умудрились пойти не в ту сторону. В общем, мы с ними немного поболтали, встретили очередного русскоговорящего иностранца, в паб так и не пошли, а поехали домой. Метро у них, кстати, всю ночь работало, и вообще весь транспорт был бесплатный (даже тот, что не работал :)), так что до конечной нашей, Pont de Sevres, мы добрались без проблем, а вот там окончательно выяснилось, что первый автобус — через час, и мы решили ловить такси.
«Частного» извоза тут, по всей видимости, нет. Зато система такси работает и довольно удобна. Повсеместно стоят такие синие (кажется) столбики, обозначающие место ожидания такси, и около нашего метро такой нашелся. Около них такси либо стоят, либо, освобождаясь, подъезжают, и стоит это удовольствие довольно дёшево. Потому что это такой вот общественный транспорт. У нас уже тоже можно пользоваться такси, но скорее по заказу, а вот если тебе вдруг понадобилось куда-то поехать, ничего путного не выйдет. Правда, таксист, стоявший у этого столбика только посмеялся, услышав, куда мы хотим ехать. Что мне не очень понятно: по шоссе до нас меньше десяти минут. В чём мы и убедились, почти сразу отловив другого таксиста, разворачивавшегося у метро. Стоило нам это удовольствие 12 евро на троих, в общем, смешно при общем уровне расходов на транспорт (билет на метро/автобус — полтора, если я не говорил; у нас, правда, месячные билеты). И это при полной почти автоматизации — он забивает название отеля в свой компьютер и ему дорогу примерно показывают.

Всё первое число мы спали и ленились.

Второго тоже был крайне толковый день. В двенадцать часов у нас с Машей была назначена встреча в банке, мы получали карточку и чековую книжку (совершенно новая для меня штука, придётся выучиться пользоваться). Потом мы решили пообедать, довольно случайно выбрали место, где было дорого, не очень сытно и очень медленно. Поэтому на работе появились только в четвертом часу. А Саша, который в банк ехал к трём дня, вернулся через час после нас. Остаток дня, впрочем, как четверг и пятницу, мы провели за совместным мозговым штурмом. Мне не очень положено рассказывать про работу, но два слова скажу. Во-первых, мы ужасно забавляемся тем, что примерно каждой третье слово, которое мы смотрим в словаре, иммет значение в графе «табуированная лексика». Во-вторых, иногда случаются шикарные диалоги, вроде:
— Ну откуда взялось это слово?
— Вот прикинь, что ты вспугнул сразу много драконов.
— Ты знаешь... я как-то не могу прикинуть, чтобы... Я. Вспугнул. Много. Драконов.

В пятницу, то есть сегодня, было ещё одно знаменательное событие. Я второй раз ездил «по квартиры» и в среду могу переезжать (на день позже, чем это было бы удобно, но что делать). Мероприятие, правда, было под угрозой срыва, потому что странным образом дама, которая меня сегодня возила, пользуется не «рабочим» адресом, а бесплатным почтовым сервисом wanadoo. И в какой-то момент мои письма с рабочего адреса перестали туда доходить. И если бы я не догадался отправить подтверждение с двух других... Вообще-то, у них абсолютно точно есть ещё один мой адрес и, по-моему, есть телефон (российский мобильный, с местным я всё никак не соберусь). Но, видимо, именно у этой дамы не было, или же она не сообразила, что проблема в этом. Фабьен, так её зовут, стала вторым человеком, который активно интересовался моим мнением о происходящем в России, и я её очень повеселил рассказом о результатах выборов в Мордовии.
Что касается квартир, то мне, в принципе, повезло. За время, что прошло с прошлой поездки нашлось всего две новые квартиры, и одну из них нам посмотреть не удалось — кто-то кого-то не понял, встреча не удалась. При этом две условно хорошие из прошлого списка ещё были не заняты. Казалось бы, ничего удачного. Но одну из тех квартир, что в прошлый раз показывали как «дорогую», только для Саши, в этот раз почему-то позволили взять мне. Я почти не сомневался. Это дорого, да, с учетом всех социальных платежей и интернета выйдет даже дороже, чем нам говорили, когда мы ещё были в Москве, а тогда цифру завысили. Это на 150 (!) евро дороже, чем снимает Максим — он взял одну из самых дешевых. Но зато это не место, куда можно прийти поспать, а квартира. Там есть прихожая — редкость. Прихожая довольно большая, там есть шкаф и можно поставить столик и пару стульев, и если кто-то захочет посидеть отдельно от всей компании, это возможно. Там довольно большая комната, пол в которой я бы назвал «циновкой» — тоже такого больше не видел. В комнате есть что-то вроде барной стойки и два высоких стула — хотя в целом квартира считается не меблированной. Там есть конфорки, большой холодильник и стиральная машина. С последними пунктами ещё надо будет последить, конечно, иногда они забирают то, что было при осмотре, ходят такие истории. Она совсем в центре Версаля. Единственный серьезный минус квартиры: без электрического освещения там темновато, окна на восток и во внутренний проход, напротив, довольно близко, другое крыло дома. Зато освещение в комнате не люстрой, а маленькими вделанными в потолок лампочками, распределенными равномерно по всей площади. И ещё там требуется некоторая доделка, так сказать косметический ремонт, потому-то только в среду я и переезжаю. Но вообще я очень доволен. Приезжайте, будет куда положить. Кровать вот только куплю :) Сам я с этим не буду спешить, скорее всего: обойдусь матрасом, а первое время вообще спальником.

Ну вот. Такие вот новости.

Части: 1 2 3 4 5 6 7 8 9