И снова здравствуйте. У меня было достаточно материала ещё в четверг вечером, но увы, пишу только сейчас (утро субботы).
Во вторник, восемнадцатого, у нас был первый опыт общения с французскими «властями». Запланированный: это был первый шаг к получению т. н. carte de séjour. Опекающее нас агентство устроило нам визит в государственное учреждение по иммиграции, называемое ANAEM, причем у меня возникло ощущение, что нас слегка «протолкнули», примерно как с получением визы. Да, мы отсидели общее собрание и посмотрели пятнадцатиминутный фильм на тему «Живем во Франции вместе». Liberté, egalité, какое-то новое для меня хитрое слово типа «веротерпимости» и современная замена fraternité — что-то вроде солидарности и взаимной поддержки, точно не помню. Они не отказались от старого девиза, просто слегка объяснили его в самом непонятном месте. Но вот с этого собрания ушли первыми на медицинский осмотр, да и вообще, кажется, попали на всё это мероприятие несколько вне общей очереди. А может быть, просто были записаны туда сильно заранее, ещё когда не была точно известна дата приезда. За что, конечно, агентству спасибо, и Blizzard тоже, потому что это их инициатива — сдать нас на попечение агентства. Нижеописанных четверговых приключений это тоже касается.
Медосмотр был довольно стандартный, единственное, что удивило по сути, что с нас не взяли никаких анализов. Рост-вес (а-а! личная трагедия! мне записали на сантиметр меньше, чем я привык думать!), зрение, рентген грудной клетки и разговор с терапевтом. Мой терапевт даже немного по-русски мог говорить, чем привел меня в одновременный восторг и изумление. Сначала он велел мне «снимать всё», когда усомнился, что я его понял. Потом спросил: «У вас болит желудок?» — когда я не сумел распознать его английский.
Кстати. Лирическое отступление на тему «французский английский». Я пришел к выводу, что французы принципиально говорят по-английски хуже, чем мы. Полагаю, это связано с тем, что всё довольно близко и так, и незачем слишком напрягаться. Во-первых, u они не произносят как [a], почти всегда [u] — очевидно потому, что в большинстве случаев есть французский аналог, где [u] (bus, Russie). Во-вторых, у них, кажется, нету открытого э — «лягушки» — и там используется закрытое (и смягчающее) э, например в любимом многими слове basically, которое звучит точно как если бы не знающий английского русский произносил название языка программирований «бейсик». Слово «basically» совершенно мусорное, по-моему, вроде нашего «короче» или, по крайней мере, «в общем». Случаются и менее общие проблемы. Например, что «ch» это не [ш], они поняли, но как [ч] всё равно не могут: schedule в устах нашего чудесного представителя агентства звучит как [скедюль], может быть, с небольшим [х] после [к]. (Что-то я незаметно перешел с латинской транскрипции на кириллическую, ну да ладно :)) Ещё, кстати, у них совсем мягкое «эль», что совмещается с закрытым «э».
Нет, мы и сами не идеальны. Вчера был шикарный диалог между нашим коллегой и соседом по отелю, шотландцем Кристофом, когда-то восемь месяцев учившим русский, и моим коллегой Андреем (в смысле языков, видимо, слабеньким):
А: Say «радио» once again.
K: Р-радио. (там нормальное почти р, но не все четко, конечно)
Андрей хихикает.
K: Now you say «table».
A: Table.
K: Ok, now say it properly.

Ну вот. После медосмотра и недолгого ожидания было еще личное собеседование с целью подписать договор, соглашение о том, что мы готовы выполнять французские законы и признаем вышеупомянутые продемонстрированные в фильме ценности. Заодно выяснялась необходимость прохождения курсов французского языка — разумно, чтобы здесь нормально жить, язык необходим. И тут я один из всех шестерых сразу получил сертификат о том, что базовый француский у меня имеется — пожалуй, это покрывает потерянный сантиметр :) Мне немножко повезло, я понравился молодому человеку, проводившему собеседование (или может, как потом сказал случайный знакомый, они вообще очень любят, когда к ним приходят люди с отпечатком интеллекта на лице), и он даже не дал мне толком заполнить тест по языку, уже на третьем вопросе сказав: «Ладно, ладно, я вижу, что у вас все в порядке», — хотя я к тому моменту уже сделал один идиотский ляп. Вообще, мы с ним немного разговорились, он пожаловался, что приходит множество китайцев без всяких документов, что у них там целая мафия, которая эти документы подделывает и т. д. Ну и, конечно, он сказал, что лучший способ выучить язык — завести себе французскую подружку, с чем сложно не согласиться. А если приходит пожилой мужчина с молодой подругой — то это, почти гарантированно наоборот, привезенная русская жена.
Упомянутый случайный знакомый был русскоговорящим. Немного нас постарше, армянин, десять лет проживший в Лондоне (и радующийся, что тут-то хотя бы есть можно, потому как там вся еда ужасная*), а теперь переезжающий, чтобы работать в разных архивах: он занимается социальной, политической стороной конфликтов на Кавказе. Вот же люди живут и делом занимаются.
Ещё нам предстоит отдельная встреча, посвященная истории и нынешнему общественному устройству страны, но это уже где-то в январе, для меня, по крайней мере.

На следующий день двое моих коллег и Кристоф ездили смотреть квартиры и вернулись с хорошими новостями: все выбрали. Для меня это, впрочем, означало, что в четверг я увижу на три хороших квартиры меньше. А как впоследствии выяснилось, Кристоф хотел другую, но по существующему здесь правилу-обыкновению агентство не даст согласия, если оплата превышает треть от чистой зарплаты. Мы потом видели, что Кристоф хотел, ее взял Саша, наш «Lead», и действительно, за разницу в 100 евро получаешь ого-го какую разницу по сути. Причем за Кристофа мог бы даже поручиться отец-бизнесмен, но он не француз и, видимо, они не хотят связываться с такой сложной схемой.
Еще в среду вечером нам раздавали очередные подарки из продукции корпорации, на этот раз карты для настольной игры в том же мире, что и основной продукт, включая наборчик карт из «прикольного» новогоднего выпуска. (Для тех кто поймет: это очень похоже на M:tG, да. А новогодний Winter Veil — такой маленький Unglued: «Draw a card. If it's December, draw another card».) Все очень грамотно, конечно же: карт мало, чтобы полноценно играть, хотя довольно много, чтобы немного поменявшись, уже составить не совсем бестолковую колоду (Для тех, кто не понимает: у каждого — колода своя, вроде книги заклинаний и арсенала оружия, разные карты друг с другом стыкуются от «никак» до «создавая выигрышную ситуацию», поэтому составление колод — отдельное развлечение). Список всех карт я себе уже скачал... ностальгия по второму курсу, когда я разбирался с Mt:G...

В четверг с самого утра троих из нас подхватили у отеля и повезли в Версаль смотреть квартиры. Одна была в соседнем Viroflay, но никакой границы между ними нет всё равно, кроме административной. С нами ехал чуть более обеспеченный зарплатой Саша, так что часть квартир была только для него, и я видел всего семь, из которых думал над тремя — не такой плохой процент, кстати. В общем, конечно, на окраинах Москвы за те же деньги можно попросторнее снять, и несколько более обустроенную. Здесь норма, чтобы в комнате ничего не было, разве что встроенный шкаф, а на кухне — мойка и шкафчики, ну и еще «место под стиральную машину». Конфорки, холодильник — если повезет. Качество сантехники и отделки, конечно, выше. Но я бы предпочел простор, я привычный. Те квартиры, которые оказались вне рассмотрения, были или слишком темные, или слишком маленькие. Иногда и с еще какими-нибудь проблемами. Из трех интересных одну взял Андрей — я отдал ему «право хода», потому что он второй раз уже ездил, от другой довольно быстро отказался сам: решил, что маловата и неудобно «вытянута», к тому же под крышей, то есть потолки скошены. Она совсем новая, там всё качественно, хороший санузел — и большой, что означает, что комната маленькая. И «кухня» прямо в комнате. Последняя была очень интересная, хотя «интересная» не значит «привлекательная». Она была на отшибе, ближе к офису (который находится в другом городке, через лес), в квартале, который несколько напоминает деревенский. Общий садик на четыре, кажется, квартиры, где стоит столик со стульями и есть типа печка, для барбекю или чего захочешь; сарай; лесенка на второй этаж идет снаружи — в общем, занятно. Про нее я думал до следующего утра, но в итоге решил рискнуть и подождать. Там маловата комната, и нет шкафа — значит, отожрет еще кусок. Там окно на проезжую часть, хотя и закрывающееся ставнями. И там нет даже конфорок, а место под стиральную машину какое-то сомнительно-неудобное. Хотя в остальном кухня приятная, и совмещенная с прихожей, а не с комнатой — по-моему, это лучше, чем кухня в комнате или прихожая в комнате :) То есть вариант неплохой, но не то, во что мне бы хотелось вцепиться и не отпускать. Может, на второй раз я буду более покладист.
Из квартир, которые были нам с Андреем не по карману, одну бы взял он — просто за площадь, хотя мне на такой площади, кажется, нечего было бы ставить; а другую — я, несмотря на первый (по-нашему второй) этаж и окна во внутренний дворик, что темновато, она очень приятно спланирована и обставлена. Кухня при входе, но есть площадочка-коридор, не относящаяся ни к кухне, ни к комнате; между комнатой и кухней внутреннее окошко, очень милое, комната не тупо квадратная, а со скошенным углом, санузел чуть в глубине, шкаф... Когда мы оттуда выходили, я обнаружил валяющуюся на полу плюшевую не то крысу, не то собачку — длинную такую колбасу. Мы эту квартиру смотрели последней, и за день я уже привык, что Пьер все время говорит про детали обстановки: «Everything will stay» (один только раз мы смотрели еще не свободную квартиру), поэтому я, подхихикивая ткнул в игрушку и спросил, а это, мол, останется? Пьер подошел, пнул ногой слегка и говорит: «But it's dead!» Мы очень смеялись. Еще в «дорогой» категории была одна обставленная квартира, как было бы нормально в Москве — вот просто заселяйся и живи: микроволновка, посуда, кровать, большой сундук, даже санузел раздельный! Такие вот дела.

Еще в четверг вечером у нас был небольшой обзорный тренинг по внутреннему инструменту ввода-отслеживания багов. Вводится для примера ошибка...
Объясняющий: So you write: teleport to Onyxia and engage her.
Саша (Lead): First, propose, then, engage, then marry her.
Так что веселимся. Вообще же инструмент удобный, я подобным пользовался в Нивале. Для текстовых ошибок, нашего основного профиля, конечно, избыточный, и вот мои коллеги, такого не пробовавшие, считают, что в Excel будет удобнее, а я им не верю — почти что поцапались по этому поводу после тренинга. Сам я как раз в Excel не пробовал (а только через простые текстовые файлы), так что спор был ещё той осмысленности.
А после я был в гостях. Ехать далеко, аккурат как из Бутово в Видное, больше часа на двух автобусах. Зато — ура-ура! — настоящий ужин, спасибо. На обратном пути еще автобус шел до альтернативной ночной конечной, так что пришлось немного пройтись, но заблудиться у меня не получилось, хоть я и опасался. Придя в отель, я вместо того, чтобы спать, до четырех утра трепался в Сети. Так что про вчерашний день я вам ничего не расскажу, я его продремал. Единственно что: поскольку контора серьезная, mp3 туда приносить, естественно не положено. Ну и сами виноваты, я вчера всю рок-оперу Jesus Christ Superstar через Youtube прослушал :)

А сегодня, наверное, снова в город. Надо бы в банк (не могу найти на их сайте список отделений, а в субботу они как-то не очень долго работают). Ну и вообще. Всем привет.

*Что такое рай? Это американская зарплата, русская жена, английский дом и китайская еда. Что такое ад? Это китайский дом, английская еда, русская зарплата и американская жена.

Части: 1 2 . 4 5 6 7 8 9