Archive for февраля, 2012:

Неизвестные Стругацкие (выборочно)

Перечитывание разнообразных Стругацких оказалось дополнительно уместно, когда мне подарили эти книжки (два тома из четырех, но я и там не все читал). Это довольно занятное чтение: варианты, черновики, письма, из которых можно проследить создавшиеся в итоге имена, связи и прочее — так сказать, немного того «сора». Б. Н. отказался печатать их в собрании сочинений, и правильно: это материал для литературоведов или развлечение для фанатов. С тем, как я плохо запоминаю книги, мне а) имело смысл смотреть только про хорошо знакомое и недавно прочитанное, и кое-где я себя даже переоценил (и продолжил перечитывать, о чем позже), и б) ничего, в общем-то, не запомнил надолго. Хотя по ходу нравилось, было интересно и просто по фактам, и следить за исследованием.

Комментариев нет

Две недели

Вся эта болтовня и заигрывания — один говорит, что не исключает второго тура, другие, что минимум 70% — окончательно потеряли для меня смысл, когда я почитал номер «БГ» с «предсказаниями». Не потому, что там был прогноз, которому я поверил или проникся, наоборот, толк в них был только тот, что дал материал и повод для размышлений.
Они были короткими, почти сразу меня посетила вот какая идея: если мы исходим из того, что В.В. не собирается уходить (а так думают не все*), то, допустив не-победу в первом туре, мы с точностью до копеечных долей процента получаем, что поддержка Путина ниже, чем поддержка ЕР. ЩИТО? — как пишут на луркморе. Невероятно.

* Впрочем, мне это кажется доказательством того, что и философам присуще т. н. wishful thinking ;)

Один комментарий

*раскапывая завалы*

А еще пару недель назад мне пришло в голову, что поддержка Путина — это своего рода стокгольмский синдром, причем почти что в исконном его значении.
Естественно, это было задолго до всей этой истерии с Хаматовой, а скорее в русле размышлений о наших взаимоотношениях с Чечней.

Комментариев нет

Далее везде

На самом деле, я стал писать про книги не только чтобы уже написать про книги (еще минимум 13 за прошлый год и уже шесть за этот), но просто чтобы начать хоть что-то писать. Потому что посты, которые я задолжал себе, скоро перестанут помещаться и начнут забываться совсем.

Еще в мыслях по поводу празднования д.р. я пришел к выводу, что в моем возрасте институт приглашения уже устарел. «Я его не позову» и «Их нельзя звать обоих» остались где-то в пятнадцати- и двадцатилетнем возрасте соответственно. Людей, которых я не хотел бы видеть в гостях (но которым может прийти в голову явиться) пожалуй что и нет, а если и есть, они, мне кажется, и сами сообразят. А тех, кто захочет заглянуть и поздравить, я буду рад видеть и без всякого приглашения. Если удобно, можно прямо в тот же день. Если нет, можно выяснить, будет ли выделен какой-то вечер, скажем, на выходных. Удобно ли, тоже можно выяснить.
Разумеется, я не говорю о праздновании в ресторанах и т. п.

Неделю назад, несмотря на всю погоду, почуял первое веяние весны. Дело в том, что я продлил проездной на метро на три месяца и при следующем проходе оказалось, что через три месяца — это уже начало мая! То есть не просто весна, а уже совсем весна. Значит, и «просто» весна уже довольно скоро.

Ну и для комплекта, сегодня видел объявление, где первой строкой крупно было написано:
НЯНЯ ищу работу
«Няня» в такой фразе, очевидно, деепричастие.

Комментариев нет

Конрад Лоренц, «Человек находит друга»

Несомненный must read для всякого, кто хоть как-то неравнодушен к собакам (я бы даже сказал, в любую сторону). Конечно, про кошек там тоже есть, но все же оригинальное название — Man meets dog. Это и весьма интересно, и весьма полезно. Ужасно здорово, например, про «неприятельские» отношения собак, в частности, про разделенность забором. Наблюдаю воочию :)
Да и сам он, кстати человек незаурядный, много чего пооткрывал, был в советском плену, получил Нобелевку...

Комментариев нет

Гюнтер Грасс, «Мое столетие»

Сказать, что книжка меня разочаровала, было бы не совсем точно: просто я не того ожидал. Это сборник зарисовок, по одной на год, как-то, действительно, связанных с событиями года. Не запомнилось, в общем-то, ничего. А я ждал скорее воспоминаний, взгляда самого писателя, менее художественного, более личного.

Комментариев нет

Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом», «За миллиард лет до конца света», «Град обреченный»

В рамках перечитывания и освежения памяти обнаружил, что почти совсем не помню ГО, и с большим удовольствием прочел. Чуть погодя из этого вышла совсем неожиданная «польза»: одного нынче популярного персонажа (не книжного, а в жизни) сравнили с персонажем — Фрицем Гейгером. И я не только понял, но мне даже это сравнение в чем-то понравилось.

Остальные две помнил лучше, но память все равно упускала весьма важные вещи (особенно в ТББ), так что опять же весьма не зря.

Комментариев нет

Дж. М. Кутзее, «Медленный человек»

Очарование этой книги проявляется не сразу. Вообще, эмоции, которые рождались при чтении, в общем случае, казалось бы, должны оттолкнуть читателя: ощущение обыкновенности истории плюс откровенное раздражение, которое вызывает второй-главный герой. Однако же теперь я задумываюсь, не лучшая ли это книга Кутзее, которую я читал. Скорее, все-таки, нет, но что она меня приятно удивила — несомненно.
Дело в том, что обыкновенность завязки и скучность главного героя оказываются такой ловушкой: чуть погодя отложить книгу становится никак нельзя. А раздражение вызывает не глупость (неестественность) или грубость (противность) персонажа, а некоторая, что ли, бесцеремонность, с которой Костелло врывается не только и не столько в жизнь главного героя, а вообще, получается, в книгу, в уже ставший нам привычный мирок. Она переворачивает все с ног на голову, она, будучи героиней, как будто помогает ее писать, и — да, ужасно, ужасно раздражает — но тем показательней оказывается желание читать дальше.

Комментариев нет

Verbalife: античное

В Греции прошел очередной археологический конкурс «Мы ищем таланты!»

Комментариев нет