Entries in the ‘Зарубки’ Category:

Зарубки: важней иных работ

В пятом классе на уроках музыки мы разучивали песни и пели их все вместе. Учительница была весьма строгая, даже жесткая, как говорили, раньше она работала не то в исправительной колонии, не то в каком-то аналогичном учреждении, я сейчас уже забыл. Я тогда только перешел в новую школу, был, вероятно, самым младшим в классе (а были ребята больше чем на год старше меня), и вообще еще не был воспитан для восприятия такого отношения.
[Read the rest of this entry...]

6 комментариев

Вы давно ждете этой фразы

Как я написал по поводу совсем другого сна, мне очень нравятся те мои сны, которые очевидно поддаются интерпретации, вне зависимости от того, могу ли я эту интерпретацию осуществить. Мне кажется, что такие сны приходят довольно-таки редко. Внутри — длинный текст про серийный сон, в котором вдруг случилась развязка.

Личного характера посты в этом журнале появляются примерно столь же редко. По всей видимости, содержание этого — глубоко личное. Не хотите — не читайте. Моя цель проста и довольно забавна: мне, похоже, слабо самому. Мне хочется попробовать понять его коллективным разумом.
[Read the rest of this entry...]

12 комментариев

Зарубки: можно я поною?

Насколько мне известно, главная героиня этой истории не читает мой жж. Да и когда это было, все уже другие...

Был я в замечательном поход летом после третьего курса. Замечательного там было много. Во-первых, нас было пять на две двушки. Во-вторых, трое из пяти были девушки. В-третьих, только я раньше ходил на воду, а двое никогда не ходили никуда с ночевкой. В силу последнего я был и капитан, и завхоз, и завпит, поэтому был бардак, в частности, у нас был один топор. Зато, учитывая «во-вторых», было три половника. Топор мы оставили на первой стоянке. Но я совершенно не про это. В целом поход был довольно легкий. Воды в Волге было много, течение было быстрое и мы шли в режиме «два через два». Но завершающий его аккорд выдался непростым: в Ржеве от моста, где мы выбрасывались, до вокзала, пилить изрядно. Километра, кажется, два. Не поручусь. Оценив собственные силы и не поймав транспорт (вечер уже был), мы решили нести все в две ходки. Оставили одну девушку (;)) стеречь остатки вещей и попозли. Но ей повезло больше: без нас удалось поймать машину и все остатки с ветерком добросить до вокзала. А мы шли. И другая наша коллега стала причитать... уже, увольте, дословно не помню что именно. Ну, что надо было постоять еще и мы бы тоже доехали, что теперь нам приходится переть на себе эти тяжести... в общем, понятно. Может, я, может ещё кто-то ей заметил, что хватит, всем тяжело и от её причитаний легче отнюдь не становится. И она ответила так, что описать мою реакцию «опешил», значит несколько сгладить впечатление. Она сказала, немедленно сменив тон на недоуменный: «Ну можно я немножко поною?» По-моему, злобный я вовсе не считал это право неотъемлемым, и так и сказал: «Нельзя». А объясняли в подробностях уже другие.

Так вот, если я буду выступать в духе «можно я поною», не забывайте, пожалуйста, говорить мне «нельзя». Спасибо.

7 комментариев

Зарубки: всё равно бросит

Пару лет назад, наверное, моя мама очередной раз реанимировала по телефону молодую подругу, у которой не складывалась личная жизнь, и после долгого разговора почему-то решила поделиться со мной. Судя по тому, что мне её реплика запомнилась, видимо, не зря решила. Речь была о страхе с самой банальной формулировкой: «он меня бросит». Мама ответила подруге: «пойми, если не бросит сейчас, потом всё равно бросит. Ну, через пятьдесят лет...»
Это, наверное, круто, и сильно, и правильно, выбирая себе спутника, и это расставание тоже держать в голове.

А ещё я только что подумал, что даже если уходит первым она, он тоже непременно ее бросает. Умирает человек всегда в одиночестве: что-то где-то было про то, что будь он даже окружен толпой родственников и всё такое. Не нашёл цитаты.

23 комментария

tbd

Когда-то один мой знакомый жаловался, что по статистике электронной переписки с девушкой, на восемь его писем приходится три ее. Кажется, так. Интересно, помнит ли он сам об этом... Позже по аналогичному поводу огорчался кто-то еще, уже не помню, кто. Эта ситуация не оставляет меня в покое. С одной стороны, я безусловно сочувствую этим молодым людям (по-моему, это в большей мере свойственно им, хотя и не абсолютно). Но с другой стороны, что-то здесь не так, и что-то не то это ожидание подразумевает...

12 комментариев

Зарубки: почему ты не научила

Затрудняюсь сказать, к какому возрасту это относится. Десять лет плюс-минус два года, где-то так. Я прочитал статью, вероятнее всего в «МК», которая врезалась мне в память, хотя кому-нибудь другому она, наверное, не запомнилась бы. Сюжет и его финал явно имели влияние на мои нынешние интересы и ценности.
Ситуация была довольно стандартная по тем временам. Молодой человек с друзьями грабанул ларек или что-то еще такое из основ бизнеса сотворил. Причем вроде бы был наименее виноват — стоял на стреме, скажем. И наказание могло бы быть довольно мягким, но вот на суде, когда ему давалось слово, он говорил довольно несвязно, матерился и речью своей произвел на судей (присяжных?) довольно тягостное впечатление. Ему дали довольно большой срок. После оглашения приговора, когда его выводили из зала суда, он бросил маме с горечью: «Почему ты не научила меня говорить!»

Комментариев нет

Зарубки: оставьте себе

Шесть лет мне было в 1987 году. Было еще пока спокойно, кое-какие продукты в магазинах бывали, и я ходил туда самостоятельно. Как-то раз, когда я расплачивался за привычные кефир-молоко-хлеб, может, еще, скажем, плавленые сырки, у продавщицы не случилось сдачи. Копейки две. Точно не помню, но полагаю, что дело было в этом. И когда она покопалась и не нашла, я пожал плечами и добродушно предложил: оставьте себе!
На меня набросилась не только продавщица, но и кто-то следующий в очереди. Мне сказали, что я хам, что я себе что-то позволяю, что я буржуй, все в этом роде. Я не понимал. Я, наверное, считал, что у продавщиц небольшие зарплаты. Что если добрые покупатели не будут драться за копейки, то им будет чуть проще. У мамы моей тоже было совсем небольшая зарплата, но раз уж так получилось — почему бы не оставить?
Теперь я, в принципе, могу уяснить себе мотивы такого возмущения применительно к ситуации воообще. Но понять все равно не могу. Наверное, эти взрослые забыли, что сначала были детьми. Мало кто из них об этом помнит.

Комментариев нет

Цитата класса «Зарубки»

— У них даже техническая ментальность другая, — пожаловался он. — Например, гравитаторы они могли открыть тогда же, когда и мы — после работ Эйнштейна по полю. Но им и в голову не пришло копать в этом направлении. И я вам скажу, почему. Потому что тогда все страны при полетах должны пользоваться общей сетью, она одна на всех. Даже при конфликтах никому в голову не придет
нанести ей ущерб — сам пострадаешь ровно в той же степени, что и противник. А там строят громадные ревущие крылатые чушки, одна другой тяжелее и страшнее, они жгут прорву топлива, то и дело падают и гробят массу невинных людей, прожигают каждым рейсом во-от такие, — он развел длинные руки, и едва не выронил
бутылку, — мертвые коридоры в кислородной составляющей атмосферы, не выжимают, за редкими исключениями, и тысячи километров в час — но зато каждая из них летит сама! Не завися ни от кого! Суверенно!!

(Вячеслав Рыбаков. Гравилет «Цесаревич»)

Комментариев нет

Свежая зарубка

Обычно в раздел «зарубки» я помещаю старые воспоминания, которые засели в голове и регулярно всплывают из глубин времени, по всей видимости, как-то перекликаясь с нынешней моей жизнью. А сегодня будет совсем свежая «зарубка», про которую я рискну сказать, что с ней так и будет. А детали забудутся, так лучше я сейчас напишу.

Бабушка моя довольно-таки старенькая уже, и довольно-таки нездоровая. Бронхиальная астма плюс сорок лет курения — функционирует 20% легких — ну и разные другие сложности. Поэтому довольно-таки регулярно она бывает в больницах. Обычно планово, без гонок на ночной скорой. Из больниц она привозит множество разных историй и сюжетцев. Последний раз так же планово она лежала на обследовании в 64-й городской больнице. Два дня назад она рассказала такую вот байку (вспомнив ее по поводу походных мисок из пластиковых бутылок, но это неважно)...

Ночью в больнице бабушка не спит. Не получается. Например, читает книжку, выходя в коридор, чтобы не тревожить спящих. Или еще у нее радиоприемничек с собой маленький бывает. В коридоре, впрочем, тоже лежат больные — больница скоропомощная, кого только и когда только не привозят.
И вот ночью раздается тихий плач из конца коридора — жалуется старенькая совсем старушка: — «Что же она надо мной издевается, как же я в эту маленькую баночку попаду?» Ну, понятно в чем дело — медсестра велела утреннюю мочу сдать в баночке. Бабушка берется помочь, вспоминая, что в туалете стоят те самые пластиковые бутылки. Идет со старушкой в туалет, отрезает ножничками низ бутылки, промывает его. Говорит старушке, чтобы та пописала в эту ванночку, чтобы потом перелить в баночку. Все у них получается — бабушка рассказывает все это, подсмеиваясь, действительно забавно. И потом добавляет: — «А через два дня эта старушка умерла. Прямо там, в этом коридоре.» — и только на этой фразе у нее дрожит голос. Дрожит так, что у меня и сейчас, при пересказе слезы на глазах.
Через паузу вспоминает еще какую-то забавную подробность, уже снова обычным голосом. Но зарубка у меня уже останется.

Комментариев нет

Зарубки: Вот

Когда я был в шестом, полагаю, классе, на уроке английского языка у М.А. Гинзбург проходил опрос. Мы были в 21-м кабинете, учиться хотелось не очень, возможно, была весна, не помню, да и не важно это. Надо было делать пересказ или просто рассказывать о чем-то. Отвечала Лена Серебряная, а мы вполуха слушали. Лена сказала несколько фраз, на секунду остановилась, затем сказала «Во-от», и спокойно продолжила. Мы смеялись, мы рассказывали Лене в чем дело, потому что она ничего не заметила, мы удивлялись, как же так может быть. Во-от.
Мне запомнилась эта история как иллюстрация того, что на ранних стадиях изучения языка человек думает еще на родном языке и на ходу переводит на иностранный. И только когда даже думать начинаешь на другом языке, приходит способность нормально общаться. Фразы не зависают в неожиданном месте и т.п.
Я уже давно думаю на английском. Порою тогда, когда это совсем необязательно, например, об игрушках — обусловлено просто тем, что разговариваю я о них чаще на английском. И я говорю «вот». И еще «значит» и «грубо говоря» — даже когда на самом деле говорю достаточно мягко. Зато я правильно использую «вполне». Кажется. Во-от.

Комментариев нет

Зарубки: сутки без часа

Со своей выше-чем-средней коммуникативностью (ног у меня, впрочем, тоже больше, чем у среднего человека) я успел зацепить множество различных компаний. Конечно, я уже не со всеми контактирую, но, кажется до всех так или иначе могу добраться. Где-то сохранился телефон и e-mail, где-то даже больше. Если мне, скажем, захочется вдруг найти кого-нибудь из 7-го «Б» класса времен моего десятого, думаю, это мне удастся без особого труда. Отдельные люди, наверное, потерялись, но кого-нибудь найти можно отовсюду. Кроме одной тусовки, с которой мы пели песни в 14-08, когда я был на первом курсе. Вот сегодня днем (сначала написал «поутру» :)), когда я ехал на чтения, едва начал накрапывать дождик, я увидел редкие следы от капель на тротуаре и подумал «предательские капли»... Слово неуместное, скорее ироническое, но оно потянуло за собой цепочку ассоциаций... как тушь стекает с глаз под дождем... как героиня означенного в заглавии эпизода не хотела купаться и мочить волосы — они слишком вились... как потом бесславно закончился этот день «детсадовским» поцелуем и подсчетом лошадей на картине над кроватью в комнате чужой квартиры, у едва ли хорошо знакомых Вики и... И тут я заткнулся. Кажется, Костик. Но не помню точно. И не у кого спросить. Вот к этому я вел... не у кого спросить. Немножко жутко. Хоть сейчас это только потому, что контактов не осталось, все равно жутковато. Ведь кажется важным. Не то, чтобы имя, а весь эпизод, которому на днях восемь лет. А спросить не у кого.
На самом деле в процессе написания я понял, что все же есть человечек из той компании, с которым контакт восстановить несложно. Но задумку это бы нарушило, так что я дописал как это было днем.

Один комментарий

Зарубки: стадион «в глазах»

Есть у меня подруга, с которой связано много эпизодов получения разнообразного жизненного опыта. Мы, увы, очень редко видимся, хотя неделю назад встретились совсем нечаянно, а между тем это единственный, кажется, человек, встретившись с которым после сравнительно долгой паузы (в несколько месяцев) я плакал, радуясь. Другой замечательный эпизод связан с текстом «нет, мы не встречаемся, мы просто э-э... спим вместе», который следует понимать буквально, никаких дополнительных значений там не было, оттого и «э-э...»
Но сейчас я вспоминаю еще одну историю. В связи, помнится, с неожиданным появлением на сцене в качестве лидера музыкального коллектива Яника Николенко, флейтиста группы Сплин, мы обсуждали способность исполнителя держать публику и то, чем вообще определяется массовость успеха группы. И Светик говорила, что это можно сказать по глазам, по глазам солиста, формального лидера коллектива. Что если у него «в глазах» десять человек, то средняя аудитория на выступлениях будет составлять плюс-минус десять человек. Сто человек — значит, сто. Десять тысяч — значит десять тысяч. Целый стадион — значит стадион. Как увидеть этих людей «в глазах» — нет рецепта или алгоритма, я и сегодня не знаю, как это определяется. Но субъективное ощущение действительно появляется, если поставить вопрос именно так. Это ощущение не зависит от собственно музыки, не уверен, что уж совсем, но кажется, что оно появляется и без нее... как если бы смотреть запись без звука.
Вспомнил я это все три недели назад после концерта группы «Пони». Мне понравилось, хотя не могу не заметить, что от записи, которую я сейчас слушаю, впечатление существенно более блеклое, чем от концерта. Но мнение, ощущение от количества людей «в глазах» не изменилось. Мне все-таки кажется, что там не несколько десятков, бывших в «Запаснике», а на порядок больше. Хотя они (глаза) и закрыты большую часть времени. Мое ощущение говорит, что там сотни... не стадион, конечно, но сотни. Вот как-то так.

Комментариев нет

Зарубки: Не морочьте мне голову!

Обе мои сестры, и Лиза, и Алена с раннего детства рисуют и ходят в изостудию. Где-то у родителей за стеклом шкафа долго стоял Лизкин натюрморт, написанный ей в четыре с чем-то года. На мой вкус, до сих пор один из лучших ее рисунков.
Изостудия организовывает разные выставки, а сестры, соответственно, участвуют в разных конкурсах, не без успеха, и на эти выставки попадают. В этом году Алена вообще лауреат какого-то международного фестиваля, несколько работ висят в центральных галереях, мама говорила каких, да я забыл. Но и в прошлом ее работа (а может, и не одна) висела на выставке по меньшей мере городского масштаба. И некая дама, рассматривая эту картину, возмутилась: «Не морочьте мне голову! Я этим тридцать лет занимаюсь, я же вижу, что это рука взрослого человека!» Находившийся рядом руководитель студии решил промолчать, что он вообще-то нарочно написал, что автору работы 6 лет, а не 5. Ну так, во избежание подобных недоразумений.
Это я всё вспомнил к вот этому посту Совести.

И вообще, как сказано в одной книжке, а тут процитировано:
«В каком возрасте можно начинать кататься на горных лыжах?»
– Раньше эксперты рекомендовали позднее обучение – с 3, 4 и даже 5-и лет.

Комментариев нет

Зарубки: Даже пуговицы

Есть у моей бабушки, да и у всей моей семьи, старый друг, Андрей Иосифович Румер. Недавно вот бодренько отпраздновал 95-летие. Когда-то у него была жена, Лиза, достаточно давно уже её нет. Я её только ребёнком помню, а Андрей Осич уже тоже «давно» познакомился с другой бодренькой старушкой и живёт с ней. Сам Андрей Осич большой любитель кроссвордов, а Лиза собирала пуговицы. Полагаю, была у нее большая и яркая коллекция, которую она любила перебирать и рассматривать. И уже, видимо, совсем под закат жизни, когда и здоровья оставалось у неё совсем мало, говорила она с бабушкой моей по телефону (а может, бабушка к ним ездила, а может и не бабушка в этот раз была вовсе), и среди прочего сказала, мол, «ничего меня больше не радует, даже пуговицы». Мне показалось это забавно, несколько нелепо, и очень запомнилось. Я даже порой вставлял эту фразу к удивлению собеседника. Потом почти забыл.

Но вот сегодня меня что-то ничего не радует. Даже пуговицы.

Комментариев нет

Зарубки: Танцы под Scorpions

Прослушанный в прошедшую субботу в ресторане «Старая Европа» диск баллад Scorpions (кстати, не совсем стандартный) у многих вызвал ностальгию по школьным «огонькам» и медленным танцам. По крайней мере для '43 в девяностых годах Скорпы были стандартным музыкальным сопровождением. Я-то и ныне иногда включаю себе все имеющиеся альбомы в рандоме, а недавно даже скачал из локалки относительно новый, 2004 года альбом, и в целом им доволен. Так что сами по себе баллады школьных огоньков меня позабавили не слишком. Более интенсивное «ностальгическое» воспоминание — это попытки опознать песню как можно скорее, желательно, по первым аккордам. Где-то полдюжины опознаются сразу, слишком ярко выражены, а вот остальные могут создать небольшую интригу...
...Танцевали мы с Катей Мен, потом долгое время Ивановой, а теперь, кажется, еще и взявшей фамилию мужа — убейте, не помню. Думаю, было это в восьмом, в крайнем случае, в девятом классе. И упорно пытались на пару вспомнить, как же, черт возьми, называется песня, которая играет. Уже было всё с ней понятно, кроме названия — это почти мучительно — и мы его хором вспомнили за секунды до того, как оно было произнесено в начале припева — Always somewhere.
Позавчера я так же долго, почти до самого припева, но скорее с удовольствием, вспоминал Under the same sun :)

Комментариев нет

— Как пройти к храму? -Все дороги ведут к храму

Ох, до чего же мне тяжело, когда надо как-то выглядеть. Вспоминая, сколько раз в жизни я надевал костюм, я перебрал школьный спектакль (в роли, естественно), школьный же выпускной, а потом... только свадьбу Бу и Тома полтора года назад. И то, там я не смог надеть пиджак. Вот не «не захотел», а не смог.
Покупая «приличную» одежду (все-таки свидетелем был) в близлежащем магазинчике, я попробовал примерить один. Смотрю в зеркало — вроде лицо мое, а не я. Даже заплакал. И не стали покупать.

Комментариев нет