Archive for августа, 2006:

Старые новые слова №4

Анахорет м. устар. [не рэ]
1. Пустынник, отшельник.
2. перен. Тот, кто живет уединенно, замкнуто

Облатка (1) ж.
1. Оболочка из желатина или крахмального теста для порошковых лекарств; капсула.
2. Лекарство в такой оболочке.
3. разг. То же, что: таблетка.

Облатка (2) ж.
1. Небольшая круглая лепешка, испеченная из пресного пшеничного теста, употребляемая по католическому и протестантскому обряду для причащения.

Облатка (3) ж. устар.
1. Маленький кружок из клейкого вещества для запечатывания писем, склеивания бумаг.

Эспандер [эспандэр] м.
1. Гимнастический снаряд, представляющий собою резиновый шнур или стальную пружину с двумя ручками на концах и предназначенный для создания дополнительной нагрузки при выполнении упражнений.

Комментариев нет

Цитата класса «Зарубки»

— У них даже техническая ментальность другая, — пожаловался он. — Например, гравитаторы они могли открыть тогда же, когда и мы — после работ Эйнштейна по полю. Но им и в голову не пришло копать в этом направлении. И я вам скажу, почему. Потому что тогда все страны при полетах должны пользоваться общей сетью, она одна на всех. Даже при конфликтах никому в голову не придет
нанести ей ущерб — сам пострадаешь ровно в той же степени, что и противник. А там строят громадные ревущие крылатые чушки, одна другой тяжелее и страшнее, они жгут прорву топлива, то и дело падают и гробят массу невинных людей, прожигают каждым рейсом во-от такие, — он развел длинные руки, и едва не выронил
бутылку, — мертвые коридоры в кислородной составляющей атмосферы, не выжимают, за редкими исключениями, и тысячи километров в час — но зато каждая из них летит сама! Не завися ни от кого! Суверенно!!

(Вячеслав Рыбаков. Гравилет «Цесаревич»)

Комментариев нет

* * *

— Бабушка, а ты умрешь?
— Умру, внучек.
— А дедушка?
— И дедушка умрет. — Бабушка вздохнула. — И ты внучек, умрешь.
— Да ну бабушка, как же я умру, я же ребенок.
— Ну ты еще жизнь целую проживешь, а потом только умрешь.
— З-зачем ты так шутишь, бабушка?

— Мама, мама, бабушка мне сказала, что я умру!
— Мама, зачем вы с ним так?
— Что же я ребенку, врать буду, коли он спросил?
— Так значит это правда, мам? Значит, бабушка не шутила?
— Не шутила, сынок.
— Мам... А зачем тогда?.. Зачем тогда вся жизнь?

Добро пожаловать в клуб, сынок.

Комментариев нет

Первый опыт фотошопа

(решил перепостить со старого сайта, а то не дело, что не найти здесь)
Metro Golda Meir

Интересно только, я ведь не первый такой умный? :)

Tags:

Комментариев нет

М.Л. Гаспаров, «Рассказы Геродота о греко-персидских войнах», ~07.08.2006 (9/10)

Книжка, случайно увиденная на развале за сорок рублей, изданная еще в 2001 году, маленького формата, но в суперобложке, даже вызвала у меня поначалу подозрения. Но оказалась отличной, хорошо написанной, интересной, как и обещал Гаспаров, с художественной точки зрения не менее интересной, чем с исторической — с «неродными» именами у меня часто проблемы, и конкретные личности наверняка долго в голове не задержатся, но сюжеты интересны и без них. Греко-персидские войны — пожалуй, первый исторический эпизод, застрявший у меня в голове из школьной истории. С радостью освежил и пополнил имеющуюся информацию по этому поводу.
[Read the rest of this entry...]

Комментариев нет

Свежая зарубка

Обычно в раздел «зарубки» я помещаю старые воспоминания, которые засели в голове и регулярно всплывают из глубин времени, по всей видимости, как-то перекликаясь с нынешней моей жизнью. А сегодня будет совсем свежая «зарубка», про которую я рискну сказать, что с ней так и будет. А детали забудутся, так лучше я сейчас напишу.

Бабушка моя довольно-таки старенькая уже, и довольно-таки нездоровая. Бронхиальная астма плюс сорок лет курения — функционирует 20% легких — ну и разные другие сложности. Поэтому довольно-таки регулярно она бывает в больницах. Обычно планово, без гонок на ночной скорой. Из больниц она привозит множество разных историй и сюжетцев. Последний раз так же планово она лежала на обследовании в 64-й городской больнице. Два дня назад она рассказала такую вот байку (вспомнив ее по поводу походных мисок из пластиковых бутылок, но это неважно)...

Ночью в больнице бабушка не спит. Не получается. Например, читает книжку, выходя в коридор, чтобы не тревожить спящих. Или еще у нее радиоприемничек с собой маленький бывает. В коридоре, впрочем, тоже лежат больные — больница скоропомощная, кого только и когда только не привозят.
И вот ночью раздается тихий плач из конца коридора — жалуется старенькая совсем старушка: — «Что же она надо мной издевается, как же я в эту маленькую баночку попаду?» Ну, понятно в чем дело — медсестра велела утреннюю мочу сдать в баночке. Бабушка берется помочь, вспоминая, что в туалете стоят те самые пластиковые бутылки. Идет со старушкой в туалет, отрезает ножничками низ бутылки, промывает его. Говорит старушке, чтобы та пописала в эту ванночку, чтобы потом перелить в баночку. Все у них получается — бабушка рассказывает все это, подсмеиваясь, действительно забавно. И потом добавляет: — «А через два дня эта старушка умерла. Прямо там, в этом коридоре.» — и только на этой фразе у нее дрожит голос. Дрожит так, что у меня и сейчас, при пересказе слезы на глазах.
Через паузу вспоминает еще какую-то забавную подробность, уже снова обычным голосом. Но зарубка у меня уже останется.

Комментариев нет

Василий Кандинский, «Точка и линия на плоскости», 04.08.2006 (7.5/10)

По-моему это очень крутая книжка. Но я ничего почти не понял. Может, надо читать, хорошо выспавшись. Я прочитывал фразу, и в большинстве случаев, даже если не понимал, читал дальше. Перечитывал, вникая, редко. Но все равно книжка крутая. Надо чтобы те крохи, которые зацепились за что-то в голове и остались, упорядочились, стали применяться на деле, тогда можно будет попробовать перечитать. Нужно будет попробовать перечитать.

Вообще под той же обложкой еще «Текст художника. Ступени» — автобиографическое... ну, скажем, эссе. Забавное, но не очень интересное.

Комментариев нет

Леонид Андреев, повести, 01-06.08.2006 (7/10)

В книжке у меня больше, но я прочел только три — «Иуда Искариот», «Жили-были», «Жизнь Василия Фивейского». Пока, наверное, больше не буду. Они весьма хороши, причем последняя мне понравилась даже больше широко известной первой. Мрачны, безусловно, но вкусно написаны, небанальным языком. Не попали как-то в настроение.

Комментариев нет

Чак Паланик, «Уцелевший», ~31.07.2006 (6/10)

На этот раз я строг. Возможно, книга сама по себе заслуживает более высокой оценки. Она, как всегда, стильна и продумана. Она в меру эпатажна и местами заставляет задуматься. Но то ли я вообще уже привык и все это стало для меня у Паланика обычным, то ли эта конкретная книга по сравнению с другими блеклая и чересчур спокойная. Поэтому мне кажется, что нового она (почти) ничего не дала. Ни в мироощущении, ни в образе прозы Паланика в целом. То есть... ну это все неплохо, но и без того было понятно.
[Read the rest of this entry...]

Комментариев нет

* * *

В полупустом вагоне паренек читал книгу. Машка уселась рядом, недовольно поерзала, затем села чуть глубже и плотнее прижалась плечом к соседу. Прикрыла глаза, немного расслабила шею и задышала ровнее. Открыла глаза на секунду, бросила взгляд на книгу и снова вроде бы задремала. Через три остановки, едва успев поймать почти упавшую на соседское плечо голову, еще раз посмотрела на книгу. Шесть страниц. Читает. Незаметно пожав плечами, а про себя слегка вздохнув, Машка вышла из поезда.

Высокий молодой человек перелистнул страницу. Машка подумала и плавно села справа. Мельком глянула на книгу, села чуть ближе и закрыла глаза. Что забавно, и в самом деле хотелось спать. Через две остановки она не утерпела и снова посмотрела. Угу. Та же страница. Машка перевела взгляд на лицо соседа. Вроде бы читает, хмурится. Про что хоть? Она заинтересованно заглянула в текст. Тьфу ты, математика. Понятное дело — та же страница. Встряхнув головой, Машка встала на выход.

«О — этот симпатичный...» — подумала Машка, когда паренек очередной раз оглядел вагон и переложил закладку. Ей даже показалось, что он задержал взгляд на ней. Место освободилось, она села рядом. Запомнила номер страницы, посмотрела на текст. Маркес? Наклонила голову, закрыла глаза и стала дышать глубже. Поуютнее устроилась и слегка подвинулась, чтобы больше касаться плеча паренька. Плечо было теплое.
Через две или три остановки — в самом деле что ли задремала? — приоткрыла один глаз и проверила страницу. Не сдвинулся. Ну ладно, Маркес — текст непростой, еще и в метро. Машка продолжила «дремать», постепенно роняя голову в нужную сторону. Еще через три остановки снова заглянула к соседу — топчется на том же месте. Славно. Вдруг паренек сложил книгу, вздохнул, открыл снова, положил закладку на новое место и собрался выходить. Машка подняла глаза: — «Простите, какая следующая?» Мальчик улыбнулся: — «Сходненская.» «Ой!.. Ну и пусть, придется прогуляться в обратную сторону, вы мне подскажете, куда?»
На улице очень кстати шел дождь.

Комментариев нет

Сказка

Однажды у короля родилась долгожданная дочка. Король позвал на пир всех вельмож, всех землевладельцев, военачальников, богатых купцов, а также всех мудрецов, звездочетов, волшебников и волшебниц. И только забыл про одну могущественную и очень вредную ведьму. Все гости поздравляли короля и дарили щедрые подарки новорожденной дочери. Лучшие овощи и фрукты, лучшие шелка и бархат, золотые кубки и серебряные приборы, множество великих книг и разнообразные волшебные предметы. А могущественная и вредная ведьма так и не пришла — она накануне подключилась к интернету.

Комментариев нет