Archive for июля, 2006:

Дмитрий Быков, «Эвакуатор», 26.07.2006 (8.5/10)

Вагриус, Москва, 2004, 7^3 стр. (со стихами)

Автор, пиши ещё. Мне снова понравилось. Запоем, в два дня, и почти все время с интересом. При этом мне непросто охарактеризовать роман в целом. С одной стороны, это в достаточной мере развлекательное чтиво, и тон, заданный на первых страницах, если не сохраняется во всей книге, то проявляется местами до самого конца. С другой стороны, даже если читать печальные, серьезные отрывки, размышления, «по диагонали», от невеселого общего впечатления не убежишь. Не мрачного такого, калибра «всё плохо», а просто мудро-невеселого. Счастье есть, но его может не быть. Правда, остаются скорее конкретные мысли и их направления, в отличие от «Пены дней», которая тоже начинается живенько, но от которой осталось уже только животное ощущение тоски. Хотя по «графику» настроения сравнивать хочется.
Не могу сказать, что я почерпнул много нового для философско-жизненной позиции, все это было в общем-то понятно. Но все-таки одно — объяснить, как к дому пройти и как он выглядит, и совсем другое — провести, показать его с разных сторон, тут вот крыльцо, там вот водосточная труба, а вот там вот, видишь? — уже второй год живут ласточки.
Затрудняюсь предположить, захочется ли мне это перечитывать. Мне и кратенькая аннотация на задней обложке ощутимо помешала сначала. Будет ли удовольствие перечитывать, зная все?.. Может, конечно, я все забуду, но вообще-то сомневаюсь, очень ярко. *пожал плечами*
Лучший эпизод выбирать не буду, все это один небольшой, в принципе, эпизод. Но вообще танцующий мальчик зажигает.

Комментариев нет

Кинозарисовка

Вокзальные коридоры. Идут люди. Видны указатели — камера хранения, туалеты, зал ожидания. Камера уходит в сторону туалетов. Бабушка на входе. Мужской туалет. Ряд кабинок, камера уходит под потолок, почти в каждой кто-то сидит. Разные типажи. Бомжик, кто-то деловой с газетой, военный с фуражкой в руках, и т.п. Все это время звучат объявления — о прибытии/отправлении, о подозрительных вещах, о том, что кто-то кого-то где-то ждет. Пауза в объявлениях. Звучит государственный гимн. Все синхронно встают. Военный отдает честь. Пауза. Занавес.

Комментариев нет

Марина и Сергей Дяченко, «Городской цикл», 24.07.2006 (7-8/10)

«Пещера». Хороша, хотя конец, по-моему, смазан. Надо признаться, что я до него не догадался, хотя это, наверное, совсем просто. Ну я уже писал кратко о том, что мне нравится. Живо так и вообще. Добротная городская фантастика такая.

«Ведьмин век». Поначалу мне нравилось даже больше, но развитие мне кажется совсем нелогичным. И финал тоже неоправданный. Но все так же добротно. А за фразу «Одни проклинали ведьм, другие костерили инквизицию» готов ставить штампик «знак качества» :)

«Долина совести». Пожалуй, я вперся больше всего. Во-первых, фантастики как бы меньше всего, люди и люди. Выпятили в одном месте, пригладили в другом — вот и контраст, на котором и выигрывает хорошая фантастика. Во-вторых, единственный не совсем хеппи-энд, что мне кажется по меньшей мере уместным. В общем, здорово. И само сравнение с грибницей хорошее.

Комментариев нет

Роджер Желязны, Роберт Шекли, «Принеси мне голову прекрасного принца», ~16.07.2006 (5/10)

Смешная, разгрузочная такая, но совершенно бестолковая. Папа подсунул, я так и не понял, зачем. Может, полжизни назад мне было бы интересно и увлекательно. Сейчас — проглотил и не заметил. Типа вырос.

Комментариев нет

Дан Маркович, повести (4 штуки), ~15.07.2006 (7-8/10)

«Паоло и Рем» — самая классная из четырех. Может, потому что наименее «про себя». Про двух художников, которых даже можно идентифицировать, но пока мне не сказали, я даже не пытался, по причине собственной серости.

«Остров» — очень сумбурная и сложная. Хотя по идеям очень впечатляющая.

«Белый карлик» — тоже непростая, в смысле что просто читать непросто. Но тоже с идеей, и классно простроенная.

«Последний дом» — очень спокойная, домашняя, что ли. Плюс к тому про Пущино вроде как. Понравилась в целом, но кажется слегка безликой на фоне остальных... не знаю.
[Read the rest of this entry...]

Комментариев нет

Зарубки: Вот

Когда я был в шестом, полагаю, классе, на уроке английского языка у М.А. Гинзбург проходил опрос. Мы были в 21-м кабинете, учиться хотелось не очень, возможно, была весна, не помню, да и не важно это. Надо было делать пересказ или просто рассказывать о чем-то. Отвечала Лена Серебряная, а мы вполуха слушали. Лена сказала несколько фраз, на секунду остановилась, затем сказала «Во-от», и спокойно продолжила. Мы смеялись, мы рассказывали Лене в чем дело, потому что она ничего не заметила, мы удивлялись, как же так может быть. Во-от.
Мне запомнилась эта история как иллюстрация того, что на ранних стадиях изучения языка человек думает еще на родном языке и на ходу переводит на иностранный. И только когда даже думать начинаешь на другом языке, приходит способность нормально общаться. Фразы не зависают в неожиданном месте и т.п.
Я уже давно думаю на английском. Порою тогда, когда это совсем необязательно, например, об игрушках — обусловлено просто тем, что разговариваю я о них чаще на английском. И я говорю «вот». И еще «значит» и «грубо говоря» — даже когда на самом деле говорю достаточно мягко. Зато я правильно использую «вполне». Кажется. Во-от.

Комментариев нет