Зарубки: всё равно бросит
filed in Curriculum vitae, Зарубки on Авг.04, 2007
Пару лет назад, наверное, моя мама очередной раз реанимировала по телефону молодую подругу, у которой не складывалась личная жизнь, и после долгого разговора почему-то решила поделиться со мной. Судя по тому, что мне её реплика запомнилась, видимо, не зря решила. Речь была о страхе с самой банальной формулировкой: «он меня бросит». Мама ответила подруге: «пойми, если не бросит сейчас, потом всё равно бросит. Ну, через пятьдесят лет...»
Это, наверное, круто, и сильно, и правильно, выбирая себе спутника, и это расставание тоже держать в голове.
А ещё я только что подумал, что даже если уходит первым она, он тоже непременно ее бросает. Умирает человек всегда в одиночестве: что-то где-то было про то, что будь он даже окружен толпой родственников и всё такое. Не нашёл цитаты.
5 августа, 2007 on 00:00
*Да что ж такое!!!! я уже пятый раз этот комментарий набираю!!! и каждый раз что-то забываю ввести, или код неправильный! хоть бы он текст сохранял, что ли!!!!*
да, ну так вот.
по-моему, это отвратительно — держать в голове расставание!! тогда оно стопудово придет! а зачем? чтобы потом легче было? непоняятно.
Ответить
localGhost, 5 августа, 2007 в 00:01
Прости, пожалуйста, не понял. Это расставание держи не держи — стопудово придет.
Ответить
5 августа, 2007 on 19:56
Мрачные францисканцы в г.Эвора (Португалия) построили «часовню костей». Они откопали 5000 монахов с кладбища, и их костями и черепами выложили стены часовни. Перед входом всех встречает надпись «Мы, чьи кости лежат здесь, ожидаем ваших костей». Дабы люди каждый момент времени вспоминали о смерти.
По-моему, это глупо. Если постоянно думать «все тлен», течение мысли приведет нас к тому, что либо лучше лечь и помереть прямо сейчас, либо можно делать вообще все, что угодно — все равно все кончится смертью.
Ответить
uncle_thompson@livejournal, 6 августа, 2007 в 00:07
Любой порядочный человек должен постоянно думать о смерти. Только так, и никак иначе. Францисканцы очень хорошие, кстати.
либо можно делать вообще все, что угодно
Для таких И. Кант и придумал категорический императив ;)
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 17:58
Я долго думал, что же не так в твоих словах.
Мне кажется, ты подменяешь понятия (а Костик зря повторяет). Не надо всё время думать о смерти. (Или думать «всё тлен».) Но держать это в голове, граничным условием, надо. Представь себе опасную хроническую болезнь, в моем случае — бронхиальную астму. Вовсе не надо от всего отказываться, боясь болезни. Надо учиться жить при том, что она есть.
Несмотря на это идеи «лучше лечь и помереть прямо сейчас» и «можно делать все что угодно» в голову приходят, конечно. Но первое — скучно, а второе -опасно. Если не быть таким пессимистом, как Шопенгауэр, следует полагать, что прожить подольше все же лучше, чем помереть сразу и чем помереть из-за глупых «чтоугодных» действий.
Украв фразу из другой темы, можно сказать, что не следует «делать всё что хочешь», а следует «думать, что делаешь». И при этом все равно -memento quia pulvis est. У меня это висит как quote в топкодере.
Ответить
6 августа, 2007 on 12:52
держи не держи, а больно все равно будет
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 13:19
Ну это-то несомненно, не подлежит обсуждению, так к чему это соображение?
Я, честно говоря, имел в виду что, возможно, при таком подходе будет лучше в процессе а не в финале.
Ответить
sergevna@livejournal, 6 августа, 2007 в 13:47
в процессе… хм … не знаю… может и правда для кого-то будет лучше
у меня был случай в жизни, когда девушка, которую тока что бросили, сказала: «Лучше бы он умер, чем ушел к другой» :о(
конечно у каждого свои методы :о)
вот мне кажется, что нужно просто уметь Любить
когда искренне Любишь страха нет, проверено на электронике ;о)
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 13:55
когда искренне Любишь страха нет
Да, про это я писал два с половиной года назад. То есть не я, конечно, и две тысячи ;)
Но сейчас не про страх речь, мне кажется, то есть мама моя про то и говорила, что страх «бросит»
необоснованныйбессмыссленный. Вопрос уже в том, насколько задумываться и брать в расчет расставание, которое неизбежно.P.S. по поводу случая :)
Ответить
sergevna@livejournal, 6 августа, 2007 в 14:13
ты прости меня, но я не понимать зачем это держать в голове, зачем задумываться?
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 14:16
Окей, мнение принял. Я, собственно, это и обсуждаю.
Вот см. выше, что говорит Костик (uncle_thompson). Что говорит Тошик. Чью сторону взять — руководствующихся «Memento Mori» или руководствующихся «Многая знания — многая печали»?
Ответить
sergevna@livejournal, 6 августа, 2007 в 15:01
Да, про это я писал два с половиной года назад. То есть не я, конечно, и две тысячи ;)
это прошло мимо меня :о)
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 17:49
Ответить
sergevna@livejournal, 7 августа, 2007 в 11:14
спасиб, было интересно почитать :о)
Ответить
6 августа, 2007 on 14:54
согласна со всеми! :о)
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 17:45
Как это со всеми, когда они говорят разные вещи? :)
Ответить
sergevna@livejournal, 6 августа, 2007 в 17:55
женщины они вообще противоречивые! ;о)
завтра отпишусь :о)
Ответить
localGhost, 6 августа, 2007 в 17:59
Я ещё только что написал, так что и со мной тоже согласись ;) Завтра :)
Ответить
sergevna@livejournal, 7 августа, 2007 в 10:32
:о) и с тобой согласна!
вообще конечно я все время ухожу от заданной темы, переключаюсь на жизнь в целом
от того и согласна со всеми, ведь случаи бывают разные
где-то знание хорошо, а где-то и без знания не плохо
но мы же ж не о том!
в данном конкретном случае не понимаю на фига козе баян?
если рассматривать, что вот либо знаешь, либо не знаешь о расставание это одно
а тут же ж получается, что мы не можем не знать, все мы смертны и все это осознаем
в общем в моем случае это держание бессмысленно, оно не облегчит мне жизни
хотя! (меня осенило!) если периодически вспоминать о том, что расставание неизбежно (и по большому счету может произойти в любой момент), это может предостеречь от глупых обид, не нужных слов и т.д. и т.п.
или это не рассматриваемый случай?
Ответить
localGhost, 7 августа, 2007 в 18:11
Ну вот, хотя бы это!
Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Ответить
7 августа, 2007 on 10:23
Когда сильно любишь не боишься, и когда не любишь тож не боишься...Просто когда любишь и все кончается, то тебя убивают, много чего отмирает, а когда не любишь...то тут все ясно. Когда любишь не очень даже важно любят тебя или нет.А жить всю жизнь держа в голове, путь даже где-то на перефирии, мысль, что рано или поздно тебя бросят, по-моему, слишком тяжело и сравнение с болезнью тут не совсем корректно.
Ответить
localGhost, 7 августа, 2007 в 18:07
С болезнью я все же сравнивал не расставание, а просто неизбежность смерти.
Ответить
9 августа, 2007 on 13:39
Не знаю, может ты и прав...По большому счету мы все живем со знанием того, что рано или поздно всему придет конец, но все же...Пока живешь, веришь, что все будет хорошо :). Типа когда закрывается одна дверь, открывается другая. Вот так.
Ответить