Шесть лет мне было в 1987 году. Было еще пока спокойно, кое-какие продукты в магазинах бывали, и я ходил туда самостоятельно. Как-то раз, когда я расплачивался за привычные кефир-молоко-хлеб, может, еще, скажем, плавленые сырки, у продавщицы не случилось сдачи. Копейки две. Точно не помню, но полагаю, что дело было в этом. И когда она покопалась и не нашла, я пожал плечами и добродушно предложил: оставьте себе!
На меня набросилась не только продавщица, но и кто-то следующий в очереди. Мне сказали, что я хам, что я себе что-то позволяю, что я буржуй, все в этом роде. Я не понимал. Я, наверное, считал, что у продавщиц небольшие зарплаты. Что если добрые покупатели не будут драться за копейки, то им будет чуть проще. У мамы моей тоже было совсем небольшая зарплата, но раз уж так получилось — почему бы не оставить?
Теперь я, в принципе, могу уяснить себе мотивы такого возмущения применительно к ситуации воообще. Но понять все равно не могу. Наверное, эти взрослые забыли, что сначала были детьми. Мало кто из них об этом помнит.