«Паоло и Рем» — самая классная из четырех. Может, потому что наименее «про себя». Про двух художников, которых даже можно идентифицировать, но пока мне не сказали, я даже не пытался, по причине собственной серости.

«Остров» — очень сумбурная и сложная. Хотя по идеям очень впечатляющая.

«Белый карлик» — тоже непростая, в смысле что просто читать непросто. Но тоже с идеей, и классно простроенная.

«Последний дом» — очень спокойная, домашняя, что ли. Плюс к тому про Пущино вроде как. Понравилась в целом, но кажется слегка безликой на фоне остальных... не знаю.

Вообще автор мне, видимо, очень близок по мировосприятию. Мне поэтому сложно его рекомендовать, хотя в целом очень понравилось. И все про смерть, как у Корнилова. Меня это притягивает, как та бездна. «Есть бездны, в которые лучше не заглядывать. Понял, русский? Если не хочешь сойти с ума.»

Upd: Взяв книгу в руки, я обнаружил, что заложил себе две страницы для цитат... Поручиться уже не могу, но думаю, что отметил себе это:
(из «Острова»)

Если быть искренним, нужно признать, что все основное в жизни — лучшее и просто хорошее, сильное, глубокое — бессмысленно, так что стоить ли себя корить за несколько странных движений, которые помогают удержаться на поверхности?.. Я и не корю, и оправдываться не собираюсь. Эти действия отнимают время?.. У меня нет времени, не в том смысле, что мало, — я с ним не знаком, моя жизнь бредет по иным путям, ощупывает другие вехи, они чужды времени. Шоссе с односторонним движением, вот что такое время, а у меня движение другое.

(из «Белого карлика»)

Но страна уже распалась, и маячил призрак границ, бетонной несокрушимой стены, подобия разрушенной берлинской, ведь стены то воздвигают, то разрушают, а идея стены вечна.