Предупрежу сразу: моя оценка на этот раз крайне субъективна. Я не смогу привести взвешенных, непредвзятых доводов «за » или «против». Дело в том, что книга, конечно, куда более философская, чем художественная (хотя и с последней стороны мне она понравилась), и значит, в ней есть многое, с чем можно соглашаться или не соглашаться. И вот какая беда: я был уже заранее согласен почти со всем, что я прочитал. Мне вспоминается Фромм: я нечаянно наткнулся на него весной четвертого курса, и по прочтении «Иметь или быть» я говорил, что получил в распоряжение терминологию, которой мне не хватало для описания моего места в этом мире. То есть я обрел возможность формулировать и объяснять. Здесь ощущения довольно схожие. Масштаб явления, пожалуй, поменьше: и мое владение материалом относительно выше, и набор новых идей здесь поскромнее. Зато внимание сосредоточено скорее на практической стороне вопроса, и это... ну, это замечательно.
Подача аналитического материала – в рассуждениях, воспоминаниях и построениях – тоже мне очень импонирует. Великолепный сюжет про эссе о фасаде оперного театра! И вообще вся линия преподавания Качества, эксперименты с оценками – всё это интересно и познавательно. Пирсигу удалось сделать из психологического, философского по натуре текста сделать повествование, и очень увлекательное, интригующее повествование. Кроме того, доброе и с юмором. Рекомендую.

Улучшать мир нужно сначала в своем сердце, голове и руках, а уж потом браться за то, что вне тебя. Пускай другие говорят, как изменить предназначение человечества, мне хочется говорить лишь о том, как чинить мотоцикл. Мне есть что сказать, и сдаётся, ценность моих слов более долговечна.