Издательство Вагриус, М. 1998, 392 стр.

Уже много времени прошло с момента, как я хотел перечитать эту книгу. И вот, вдруг обнаружил её дома и, кажется, за день или два до появления на прилавках новой (о чём я, конечно, не подозревал), таки взялся. Прочёл быстро и с удовольствием. Не задержался и в самом «петербуржском» начале, где тормозил первый раз. Галопом доскакал до запомнившегося «You are fired!» и до «Сила ночи, сила дня» вскоре.

Я растянулся на спине и долгое время глядел в потолок, наслаждаясь редким для себя состоянием полного безмыслия — оно, вероятно, было последним последствием утреннего укола.
Собственно, не вполне верно было называть его безмыслием хотя бы по той причине, что моё сознание, полностью освобождаясь от мыслей, продолжало реагировать на внешние раздражители, никак не рефлексирую по их поводу. А когда я замечал полное отсутствие мыслей в своей голове, это само по себе уже было мыслью о том, что мыслей нет. Выходило, что подлинное отсутствие мыслей невозможно, потому что никак не может быть зафиксировано. Или можно было сказать, что оно равнозначно небытию.

Слабо растянуть известную фразу на абзац в дюжину строк? Это вам не кр. — сес. тал.
Гм. Не получится у меня отзыва, потому что... да вот не знаю, почему. Книжка такая или дело в том, что не первый раз читаю... скорее, второе. Хорошо. Он талантлив и, может быть, как обещает обложка, лучший в своём поколении (помнил бы я ещё хоть одного...) Но книжка уже теперь воспринялась как лёгкое чтиво, не подкинула мыслей, хотя они там и есть. Очень коротко, кажется, думал я в этот раз над всеобщей пустотой. Думал ли в прошлый — не помню. Зато да, юмор, хороший в среднем, развлёкавший и дававший отдых голове. Возьмусь ли читать ещё раз когда-нибудь, теперь уже не знаю... кажется, что книжки хватило на два раза и теперь я её высосал всю, оставив пустой. При этом, пожалуй, всё еще считаю, что, из прочитанных у него, эта — лучшая, а я почти всё читал. Новую, кстати, возьму :) Касаемо думать...

Вот это уже интересно, подумал я, ведь если не врать самому себе, я именно так и думаю. Если разобраться, я полагаю, будто во мне присутствует нечто, способное привлечь эту женщину и поставить меня в её глазах неизмеримо выше любого обладателя пары рысаков. Но ведь в таком противопоставлении уже заключена невыносимая пошлость — допуская его, я сам низвожу до уровня пары рысаков то, что с моей точки зрения должно быть для неё неизмеримо выше. Если это для меня предметы одного рода, с какой стати она должна проводить какие-то различия?

Итого: можно. Если не ждать мудрости и высокого класса изложения, то хорошо пойдёт. Но есть ли резон читать книгу, которая, хоть и запомнится, но не перечитается — не знаю. Альтернативы есть.
Лучший эпизод: с прогулкой меж кострами, в конце. Красиво, что ли?
Есть и худший, на мой взгляд... я очень не люблю бред (буквально :)) про японскую фирму в Москве. Ну не катит и выбивается. Вот. Ну и, конечно, любимое:

— Хорошо, — сказал я. — Я тоже задам последовательность вопросов о местоположении.
— Задавай, задавай, — пробормотал Чапаев.
— Начнём по порядку. Вот вы расчёсываете лошадь. А где находится эта лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
— Ты что, Петька, совсем охренел?
— Прошу прощения?
— Вот она.