Издательство «Амфора», СПб, 2002, 136 стр.

Многие годы я задавался вопросом, почему в книжках и фильмах вечно описывают «необычных» людей или же «необычные события», а может «необычные» миры? Неужели просто жизнь среднего человека будет совсем неинтересно узнать? Может быть и бывает, что интересно. Может быть, для этого всё-таки нужен хотя бы интересный, пусть и в остальном «обычный» человек в «обычном» окружении. Но в этот раз — по-моему — совсем не получилось. Скучно. Поверхностно. Что-то там у неё в жизни происходит... причем автор, хоть и пишет она от первого лица, не отождествляется с героиней (в отличие от, скажем, Мураками, с его налётом нереальности). Получается так, потому что сухо и мёртво (из аннотации) описаны некоторые события. Немножко впечатления. Никакого взгляда «изнутри». Несмотря на то, что книжка на руках, сделаю редкостную пакость и вместо цитат из книги буду цитировать фрагменты статей о ней, что на обложке.

Зое Дженни рассказывает обо всём, что видит её героиня, — от новой прически до аборта — одинаковым тоном, мёртвым и завораживающим, и читателю скоро становится понятно, что это вовсе не описание ситуации, а описание состояния души, находящейся на крайней стадии отчаяния...

Мёртвым — да, завораживающим — нет. Если бы мне не сказали про отчаяние, мне бы это не пришло в голову. А новой прическе уделено куда больше внимания, чем аборту — будто она испугалась писать больше. Всё остальное, кстати, в книжке, весьма правдоподобно. И местами, признаемся, хорошими образами.

Чувство скрытой опасности, возникающее у читателя, заставит его опять перечитать это...

Не... нет уж. А другим и по первому разу отсоветует. Разве что кого-то заинтересует ответ на заданный вначале вопрос.
Итого: Средне в смысле языка, скучно по содержанию, нафик. Ведь так?
Лучший эпизод: Э-э-э? Ну пусть с лопатой по стёклам в процессе вызволения из той самой комнаты...