Издательство «Азбука», Спб, 2001, 377 стр. (малый формат)

Очень забавно — оценка изменилась за неполный месяц относительно проставленной после прочтения. Вниз изменилась. Но я воспользуюсь той, свежей. И попробую вспомнить, что ж меня так проперло :)
Ну, язык безусловно приятный. Красивый. Идея хороша сама по себе. Вся книга — коллекция разных эпизодов и эпизодиков. Полу-мистического, слегка ирреального плана. И тем не менее — с некоторым общим сюжетом. Зато на сюжет этот взгляды с трех разных сторон. Три словаря в одной книжке, на самом-то деле: из христианских, мусульманских и еврейских источников. Выпендриваясь, я сначала прочел третью часть, заглядывая в первые две по совпадающим терминам, потом первую, потом вторую. Предполагаю, что как бы её ни читать — ну, в разумных пределах, соблюдая порядок какой-то — всё одно результат будет тот же. Сюжет завершится и мозаика заполнится только с последней статьей. Здорово.
Сами короткие истории, в основном разные в разных частях, разве что пересекающиеся по «фактам», отчасти и в другом антураже появляются в прочитанных позже рассказах. И они вполне достойны быть отдельным рассказом каждая — ключевые идеи и повороты крайне впечатляют. Не в том смысле, что воздействуют на мировоззрение, а в том, что они оригинальны (кажутся мне), здорово раскрыты... и протянуты через всю книжку, проявляясь в разных местах. Чего только стоят два больших пальца на каждой руке, отчего невозможно отличить, где правая, а где — левая.
Как известно, книга существует в двух версиях — мужской и женской, про которые в самой книге написано, что отличаются они одной фразой. Конечно, разошлась больше мужская, хотя я склонен думать, что вся разница состоит в том, что в женской написано, что это — женская версия. В отличие, естественно, от мужской, что читал я.
Итого: честно говоря, я так и не понял, до какой степени это всё основано на фактах. Но книга и вправду прекрасная, интересная и оригинальная. Здорово — скажу я ещё раз.
Лучший эпизод: вообще, запомнилась больше всего вся линейка с ловцами снов, и, конкретно, момент, когда навсегда засыпает тот, чью половину убили. Чтоб я помнил эти имена %)