Предлагается в основном вниманию ЛКв и сочуствующих, но и другим может быть интересно.

Думали ли вы, а что было дальше?

Слава пришла к Машу довольно поздно, когда свойственное молодости чрезмерно яркое восприятие действительности уже давно покинуло художника, сменившись трезвым и порой утилитарным взглядом на жизнь. Впрочем, несмотря на наступившую зрелость и не столь прочное здоровье, месье Геноле (да-да, именно таково его настоящее имя) никогда не унывал и к моменту встречи с широкой публикой написал уже значительную часть ставших впоследствии известными полотен.
Период жизни Машу, предшествовавший взлету его популярности, неразрывно связан с загадочной историей Александра Амилькара (фамилия изменена, а если точнее, то взято «прозвище», известное только участникам этой самой истории). Именно в этот период появился псевдоним, прогремевший на весь мир и, вероятно, нарочно сложенный из знаковых имен: Леонардо Гог. Именно в этот период написан портрет Элеоноры Дюрок, сорвавший сенсационную цену на аукционе Сотбис спустя всего пару месяцев после первого телевизионного выступления Машу и купленный, по слухам, матерью Элеоноры через подставных лиц.
Время до знакомства Машу с Амилькаром и время их общения обычно называют «ранним» или «светлым» периодом творчества художника. Второе название более точно соответствует общему настрою полотен того времени. После таинственной смерти Амилькара Геноле Машу хоть и уехал в запланированную поездку по Южной Америке, но от всех встреч отказался и несколько месяцев провел в одиночестве на берегу океана, глубоко потрясенный потерей друга. О подробностях смерти Амилькара ни сам месье Машу, ни мадемуазель Дюрок не сказали журналистам ни слова, хотя достаточно ошеломляющей была сама их связь с этим человеком. Известно лишь, что он покончил с собой после того, как стало известно о его участии в финансовых махинациях, но Геноле Машу, видимо, считал себя причастным к его гибели. Внезапное уединение только-только объявившегося Леонардо Гога стало дополнительной причиной роста его популярности — а заодно и цен на его картины.
Следующие годы принято называть «темным» периодом творчества; считается, что влияние этого периода сохранилось на все последующее творчество художника. За время, проведенное в художественном трауре, Машу написал всего три небольшие картины, но каждая из них вошла в сокровищницу мировой культуры. Сюжет одной из них заставляет вспомнить еще двух людей, связанных с Машу через Амилькара — вообще, говоря о творчестве художника, мы всегда будем возвращаться к этому эпизоду его жизни, хотя про него почти ничего не известно. Так вот, эти двое молодых людей так и не были найдены, хотя пресса приложила все усилия к этому; в открытую были напечатаны внушительные суммы, предложенные им за интервью; публике пришлось довольствоваться лишь подброшенной запиской с просьбой, чтобы их не искали. Так, уходящими и неузнанными, со спины, в обнимку, на улице, по которой ветер разбросал газетные листы, они изображены на полотне Леонардо Гога.
После возвращения «в люди» Геноле Машу продолжил писать, но большинство его новых полотен, позднего периода, посвящены театру, ярмаркам, фестивалям, по общему мнению, весьма однообразны и представляют интерес более историко-социальный, чем художественный. Лишь одна деталь вызывает искусствоведческие дискуссии: на каждой из этих картин можно найти одного и того же человека, некоторые считают, что это сам Машу, но более вероятно, что это вымышленный персонаж, как-то связанный с все тем же Амилькаром. На каждой из этих картин этот человек обеими руками держит над головой букет цветов. Несмотря на спорную относительную ценность поздних полотен, все они, безусловно, являются творениями большого художника и составляют гордость многих частных и государственных коллекций. И именно поздний период творчества послужил появлению некоторого количества учеников, последователей и эпигонов, которые, впрочем, не являются предметом нашей статьи.