Со своей неуемной жаждой помочь всем, кто не говорит по-русски, сориентироваться на московских улицах, я за последнюю неделю-две попал уже в две смешные истории.
Сначала, несколько дней назад, я притормозил у семьи — папа-мама-дочка (лет одиннадцати), смуглые такие, я подумал было, что латины — которые стояли на углу Б. Полянки и одного из переулков и, казалось, не знали, куда идти. Мужчина разговаривал по телефону на языке, который я не узнал. На всякий случай я спросил по-английски, могу ли я чем-то помочь. Женщина помотала головой. Я переспросил на всякий случай: English? А потом (почему-то, от растерянности, тоже про английский): Anglais? Inglés? Она снова помотала головой, но тут уже сжалилась и ответила: «Кыргыз».

А вот только что я нарвался на некую съемочную группу, которая очень обрадовалась, что я говорю по-английски, но вместо того, чтобы узнать у меня, куда им идти, принялась снимать меня и задавать каверзные вопросы. А именно: где находится стадион-бассейн «Труд» и где находится Российская государственная библиотека. Я не то чтобы очень облажался, хотя сначала думал, что очень :)

Я, конечно, не знаю, где конкретно «Труд», но хотя бы корректно оправдал свое незнание, а именно, не ошибся, что он где-то не в центре. Что, впрочем, было несложно (при этом я скорее думал, что он на востоке). С библиотекой смешнее. Я не знал, что ее переименовали еще аж в 1994-м (или забыл). И, видимо, когда я в последние годы слышал «Российская государственная библиотека», я представлял себе некоторое новое место. Поэтому я сказал, что не уверен, что Ленинка и РГБ это одно и то же, но где Ленинка, конечно, объяснил. Вот так «плохо мы, парижане, знаем свой город».

Ну и в довесок.
Позавчера на Патриаршем мосту подошел к паре, которая было попыталась добиться чего-то от не говорящего по-английски парня. Думал, их сфотографировать надо. Оказалось, они хотят покататься на кораблике, но не знают где сесть. Можно подумать, я знаю. Правда, я почти сразу углядел причал, хотя не был уверен, что он действующий (вчера проверил, ок). В ответ мужчина, большо-ой такой, подошел ко мне близко и смотря большими же глазами старательно сказал: «Drushba!». Я подтвердил, и он добавил, что он тут первый раз, ему вообще все нравится, и архитектура, и люди...